г. Смоленск ул. Ломоносова
д. 1/74

Заказать обратный звонок Отправьте нам свой номер телефона и мы Вам позвоним!
Обязательное поле
Обязательное поле
Спасибо. Мы получили ваш запрос. Мы свяжемся с вами как можно скорее.

История про жадность (и алименты в твердой денежной сумме)

Есть у меня старая клиентка, я представляла ее интересы по иску бывшего супруга об установлении порядка общения с ребенком.  От услуг моих она быстро отказалась, вроде договорились миром. Ну и ладно.

Потом обращалась ко мне в связи с тем, что бывший муж не дает согласия в письменном виде в управление опеки для продажи дома, где ребенку принадлежит ½ доля. Как оказалось, он убедил ее заключить брачный договор, чтобы все имущество отошло ему, а он взамен переписал свою долю в совместно построенном доме на ребенка. Тут мы позицию опеки, которая требовала согласие обоих родителей для сделки с имуществом ребенка, победить не смогли, в суд клиентка не пошла, прокуратура отказалась реагировать. К слову сказать, моя подруга, сотрудница прокуратуры, тоже на эти грабли наступила, когда уже ей не дал согласие ее бывший муж, проживающий в другом городе. 

И вот через n-ое количество лет звонит мне эта клиента, просит помочь. 

Еще будучи в браке, пытаясь снизить размер алиментов на ребенка от первого брака, она заявила алименты в 1/6 от доходов отца. На первого ребенка снизить алименты не получилось, так он и платил – ¼ на первого, и 1/6 – на второго.

Пока папа был ИП (занимался ремонтом автомобилей в собственном автосервисе), пристав рассчитывала ему алименты в размере 1/6 от средней заработной платы по России, в 23 году получалось чуть больше 9000 р., что маму устраивало. Зарабатывал папа в реальности чистыми не меньше 100 тысяч рублей, для провинции нашей неплохо. 

Но тут папу осенила «гениальная» мысль, а может кто-то ему дал «добрый совет», и он устроился на работу официально в детский сад на 0,8 ставки на должность завхоза (возможно он там даже и работал по чуть-чуть, т.к. на такие деньги тяжело найти работников, а тут хоть алиментщику интересна такая вакансия). Зарплата – 17000 рублей до вычета налогов.

Ну и позвонил наш отец-молодец маме ребенка и предложил сделку: или снижаем алименты в полтора раза до ½ от прожиточного минимума или будешь получать 1/6 от 17 тыс. , т.е. (17000-13% налог )/6= 2465 р.

Мама в ответ пошла в суд с требованием об установлении алиментов в твердой денежной сумме -  в размере одного прожиточного минимума. Пошла к адвокату, адвокат сделал ей иск за 4000 р. При этом адвокат отказалась от привязки размера алиментов к доходам папы (1/6 или ¼ и т.д. ), что по моему мнению не правильно, т.к. сейчас сложилась устойчивая практика – требовать алименты в размере доли от дохода, но не менее чем такая-то доля от прожиточного минимума. Т.е. в требованиях присутствует и привязка к прожиточному минимуму и к реальному доходу. Если папа не имеет официального дохода – ему должны считать из прожиточного минимума (и это часто в интересах папы, т.к. от средней заработной платы по России получается больше), а если работает на хорошей работе с большой зарплатой – тогда в доле от зарплаты. 

Суд удовлетворил требования частично – посчитал, что истец не доказала наличие у папы иных доходов, и установил алименты в размере 0,5 прожиточного минимума, как и хотел папа.

Ко мне клиентка обратилась уже с просьбой написать апелляционную жалобу и представлять интересы в областном суде.

Что было мною сделано: 

  1. я ознакомилась с материалами дела, прослушала аудиопротокола,
  2. съездила к приставу, ознакомилась с материалами исполнительного производства, получила от нее сводку по ИП. Пристав на запрос суда 1й инстанции не представила не полные материалы дела -  только расчеты задолженности по алиментам, т.к. вся информация им поступает в электронном виде, и они ее не распечатывают. Поэтому нужно требовать именно сводку по ИП, где будет видны ответы на запросы.  Из полученной сводки следовало, что у должника 5 автомобилей 90х – начала 2000х годов (ну люби человек чинить старые тачки), и 3 участка в пригороде Смоленска с разрешенным использованием – для ИЖС (на которых и расположен его автосервис)
  3. Написала жалобу в Росреестр на нецелевое использование земельного участка.
  4. Апелляционную жалобу подала сначала предварительную, она была оставлена без движения судом – потом основную. Это позволило мне дождаться результатов проверки Росреестра, который действительно выявила нецелевое использование земельного участка.

 

В суд я пришла с ходатайством запросить полные материалы ИП, т.к. пристав по сути не выполнила запрос суда (она его правда не для областного суда не выполнила), приобщила ответ из Росреестра и попросила истребовать материалы проверки. Суд данные ходатайства удовлетворил и в нагрузку еще разослал запросы в банки.

В связи с запросами был объявлен перерыв на 2 недели. 

За день до судебного меня пригласили знакомиться с материалами дела в областном суде, в материалах я обнаружила диск, который предоставил Сбербанк в приложение к своему ответу. Диск мне перекопировали сотрудники суда  (в связи с чем профессиональный совет – ходить на ознакомление с чистым диском или флешкой (чистой!), чтобы при обнаружении информации, представленной в электронном виде, сразу ее перекопировать).

Изучаю этот диск, а там – мама дорогая – столько счетов и по каждому по 200 тыс в месяц приход, на вкладах почти 2 миллиона. Информация была запрошена судом с января 2023 г. 

Понимаю, что нужно распечатывать, т.к. суд скорее всего не успел просмотреть диск, а там 500 страниц.

Даю задание клиентке выбрать только приходы и сделать анализ помесячно. Распечатываю с утра перед судом. Плюс обнаруживаю в выписке из ЕГРН, что ответчик в 2023 году еще 2 участка прикупил на своей улице (латифундист прям, большие планы у человека).

Как итог: областной суд изменяет решение суда первой инстанции и присуждает моей клиентке 1 прожиточный минимум на ребенка по смоленской области, что в 2024 году составляет – 14501 рубль. Больше не присуждает, т.к. суд связан формулировкой искового заявления. 

Плюс мы получили большой объем информации по счетам, который либо не захотела анализировать либо намеренно скрыла судебный пристав. На основании данной информации мы сможем потребовать пересчета ранее начисленных алиментов, потребуем от пристава банковские выписки за более ранние периоды, а потом еще и начислим сверху неустойку за неуплату алиментов.

А если бы  папа не выдумывал сложных схем и платил бы свою 1/6 от средней заработной платы по России (9-10 тыс рублей), то ничего этого бы не было. На стадии суда первой инстанции он тоже мог договориться с истцом и предложить ей вместо 1 прожиточного  минимума, допустим 0,8 (14501*0,8=11600 р.) или даже меньше (на 10 тыс она бы согласилась). Но жадность и желание насолить бывшей жене не позволили ему это сделать. Не будьте такими, как этот папа.



Ваш юрист Пакелькина Любовь. 

 

Еще больше историй из юридической практики читайте на нашем сайте по адресу: https://юриэлт.рф